Шлагбаумы в деталях
Шлагбаумы в деталях. Шлагбаум (нем. schlagbaum — упавшее дерево) – это либо подъёмный, либо выдвижной брус. Традиционные места установки – железнодорожные переезды и границы. Причём, не особо важно, что ограждаем – въезд на территорию предприятия или границы государства. Когда точно родилась идея преграждать дорогу транспорту – неизвестно. Велика вероятность, что первые заборы (типа «плетень») и навеяли идею использования толстого бруса, прикрепленного с помощью подвижного механизма к стационарной тумбе, в качестве ограничителя. Однако, шлагбаум, как дверь для повозок, использовался ещё тогда, когда об автомобилях даже не мечтали. Самое интересное заключается в том, что за многовековую историю (нет сомнений, что возникли шлагбаумы несколько сотен лет назад) это устройство практически не изменилось. Как и много лет назад, шлагбаумы помогают регулировать доступ автотранспорта. Однако, наша любимая модернизация затронула в том числе и механизмы шлагбаумов. В современном мире шлагбаумы делятся на два вида – механические (управляемые вручную) и автоматические (управляемые дистанционно). Исключая автоматическую сердцевину, и тот и другой виды шлагбаумов состоят из стандартных запчастей – это стрела шлагбаума, основание шлагбаума и механизм, обеспечивающий поднятие и опускание стрелы. Безусловно, мы указываем только основные составляющие шлагбаума. И если в механическом шлагбауме принцип открывания понятен – вышел человек из будки КПП, подошёл к шлагбауму, верёвочку отвязал, шлагбаум толкнул, тот за счёт груза на противоположном конце поднялся, машина проехала, человек за верёвочку потянул – шлагбаум опустился, человек в будку КПП зашёл. То на такой детали, как механизм открывания автоматического шлагбаума стоит остановиться. Итак, автоматическим может сделать шлагбаум электромеханический привод или гидравлический привод. Разница в данном случае будет существенна. Электромеханический шлагбаум – включает в себя электродвигатель, редуктор и балансировочную пружину. Этот тип шлагбаумов устойчив к низким температурным режимам (проще говоря, зимой не замёрзнет и работать не откажется). Менее устойчивый к суровым зимам, а потому и менее распространённый в северных областях – гидравлический шлагбаум. Основные элементы системы в данном случае – гидравлический привод и регулировочная пружина. Стоит отметить, что абсолютно все автоматические шлагбаумы имеют систему механической разблокировки. То есть, если на предприятии отключили свет, либо привод пришёл в негодность, какое-то время (скажем, до того момента, пока не пройдёт ремонт шлагбаума, шлагбаум будет работать в механическом режиме. Пару слов стоит сказать и о стреле. Стрела шлагбаума может быть длиной от 2,5 до 12 метров. Наиболее часто используются шлагбаумы «средней» длины, со стрелой 3 - 4 метра. Стоит отметить, что длина стрелы напрямую зависит от того, сколько времени шлагбаум будет открываться и закрываться. Время открывания стрелы равно длине стрелы. То есть, если стрела шлагбаума 12 метров, он и открываться будет 12 секунд. Есть, правда и особый вариант – складные стрелы, так называемые «ломаные шлагбаумы». Используются они крайне редко (классика всё-таки привычнее). Отметим ещё и такую деталь – при наращивании либо «срезании» длины стрелы автоматического шлагбаума в обязательном порядке необходимо обратиться к специалистам, поскольку в этом случае регулировка проводится повторно (изменилась длина плеча – изменилась и сила воздействия на плечо). Шлагбаумы, оставаясь наиболее популярным способом контроля пропускного пункта, меняются и совершенствуются, а значит, прежде чем принять решение о покупке, стоит внимательно изучить все детали товара, если вы не хотите, чтобы ваш шлагбаум спустя месяц после установки потребовал ремонта.
Купить автоматические шлагбаумы BFT можно прямо сейчас |