Шлагбаумы в деталях

 

Шлагбаумы в деталях. Шлагбаум (нем. schlagbaum — упавшее дерево) – это либо подъёмный, либо выдвижной брус. Традиционные места установки – железнодорожные переезды и границы. Причём, не особо важно, что ограждаем – въезд на территорию предприятия или границы государства.

Когда точно родилась идея преграждать дорогу транспорту – неизвестно. Велика вероятность, что первые заборы (типа «плетень») и навеяли идею использования толстого бруса, прикрепленного с помощью подвижного механизма к стационарной тумбе, в качестве ограничителя. Однако, шлагбаум, как дверь для повозок, использовался ещё тогда, когда об автомобилях даже не мечтали.

Самое интересное заключается в том, что за многовековую историю (нет сомнений, что возникли шлагбаумы несколько сотен лет назад) это устройство практически не изменилось. Как и много лет назад, шлагбаумы помогают регулировать доступ автотранспорта. Однако, наша любимая модернизация затронула в том числе и механизмы шлагбаумов.

В современном мире шлагбаумы делятся на два вида – механические (управляемые вручную) и автоматические (управляемые дистанционно). Исключая автоматическую сердцевину, и тот и другой виды шлагбаумов состоят из стандартных запчастей – это стрела шлагбаума, основание шлагбаума и механизм, обеспечивающий поднятие и опускание стрелы.

Безусловно, мы указываем только основные составляющие шлагбаума. И если в механическом шлагбауме принцип открывания понятен – вышел человек из будки КПП, подошёл к шлагбауму, верёвочку отвязал, шлагбаум толкнул, тот за счёт груза на противоположном конце поднялся, машина проехала, человек за верёвочку потянул – шлагбаум опустился, человек в будку КПП зашёл. То на такой детали, как механизм открывания автоматического шлагбаума стоит остановиться.

Итак, автоматическим может сделать шлагбаум электромеханический привод или гидравлический привод. Разница в данном случае будет существенна. Электромеханический шлагбаум – включает в себя электродвигатель, редуктор и балансировочную пружину. Этот тип шлагбаумов устойчив к низким температурным режимам (проще говоря, зимой не замёрзнет и работать не откажется).

Менее устойчивый к суровым зимам, а потому и менее распространённый в северных областях – гидравлический шлагбаум. Основные элементы системы в данном случае – гидравлический привод и регулировочная пружина.

Стоит отметить, что абсолютно все автоматические шлагбаумы имеют систему механической разблокировки. То есть, если на предприятии отключили свет, либо привод пришёл в негодность, какое-то время (скажем, до того момента, пока не пройдёт ремонт шлагбаумашлагбаум будет работать в механическом режиме.

Пару слов стоит сказать и о стреле. Стрела шлагбаума может быть длиной от 2,5 до 12 метров. Наиболее часто используются шлагбаумы «средней» длины, со стрелой 3 - 4 метра.

Стоит отметить, что длина стрелы напрямую зависит от того, сколько времени шлагбаум будет открываться и закрываться. Время открывания стрелы равно длине стрелы. То есть, если стрела шлагбаума 12 метров, он и открываться будет 12 секунд. Есть, правда и особый вариант – складные стрелы, так называемые «ломаные шлагбаумы». Используются они крайне редко (классика всё-таки привычнее).

Отметим ещё и такую деталь – при наращивании либо «срезании» длины стрелы автоматического шлагбаума в обязательном порядке необходимо обратиться к специалистам, поскольку в этом случае регулировка проводится повторно (изменилась длина плеча – изменилась и сила воздействия на плечо).

Шлагбаумы, оставаясь наиболее популярным способом контроля пропускного пункта, меняются и совершенствуются, а значит, прежде чем принять решение о покупке, стоит внимательно изучить все детали товара, если вы не хотите, чтобы ваш шлагбаум спустя месяц после установки потребовал ремонта.

 

Купить автоматические шлагбаумы BFT можно прямо сейчас

 
Copyright (c) 2011 Petrotall Group. All rights reserved.